Пермская компания Промобот, которая является победителем программ Фонда и резидентом «Сколково», создала первого робота-консьержа на базе робота Promobot V.4.
Электронный сотрудник уже работает в московском БЦ Central City Tower. В его обязанности входит встреча гостей, выдача карты допуска и запись посетителей на приём. Также он проверяет QR-коды, выдаёт пропуски гостям и консультирует их по вопросам, связанным с бизнес-центром. Ожидается, что он повысит качество и скорость обслуживания гостей бизнес-центра.
В числе прочего робота дополнили функционалом измерения температуры. Для этого в нём установлен бесконтактный термометр. Для измерения температуры посетителю нужно приблизиться на расстояние до 30 сантиметров. Робот произнесёт результат измерения и покажет его на экране. На само измерение потребуется не больше пяти секунд.
Производители также уверяют, что Промобот работает точнее человека: он не ошибается, не отвлекается и его невозможно обмануть. Посетителю достаточно приложить паспорт к сканеру, и робот за несколько секунд проверит подлинность документа и наличие записи, после чего выдаст пропуск. Кроме того, он может подсказать, как пройти до нужного кабинета, и даже связаться с приёмной и уточнить, действительно ли там ждут посетителя.
Промоботы работают в 43 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей. Все они произведены и разработаны в РФ.