Христина Неделева – студентка второго курса магистратуры в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. Её стартап — интерактивная платформа для изучения иностранных языков Alter Ego — получил грант по конкурсу «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям.
«Темп жизни ускоряется, и все больше людей хотят обучаться онлайн. Но как сделать, чтобы это онлайн-обучение было эффективным? Демонстрация учебников и выполнение упражнений неэффективно. Для того чтобы мозг запомнил информацию, необходимо, чтобы она прошла через несколько каналов, только визуального и аудиального недостаточно. Тем более доказано существование различных типов восприятия информации, межполушарной асимметрии, которые также влияют на процесс обучения. Платформа школы Alter Ego будет бережно учитывать все когнитивные особенности человека и позволит освоить язык, избавившись от языкового барьера», — поясняет Христина.
Идея, по ее словам, пришла не сразу, она видоизменялась и трансформировалась вместе с преподавательским опытом. Христина сама столкнулась с проблемами онлайн-образования: как сделать урок эффективным? как и где хранить все материалы? какие приложения использовать? Она искала решение и пришла к выводу, что нужно создать что-то свое, учитывая весь накопленный опыт.
«Если студенту неудобно по каким-то причинам обучаться онлайн, то мотивация падает. Самая главная задача платформы Alter Ego — преодолеть языковой барьер через эффективное обучение», — отмечает собеседница.
Денег на финансирование стартапа на тот момент не было. Но когда Христина узнала про Фонд содействия инновациям, то появилась надежда. Было много обсуждений, консультаций с командой, привлекались специалисты на аутсорсинге, вспоминает она. Сейчас над проектом работает большая команда: дирекция ИТ-разработок (фронтенд, разработчик программных алгоритмов, системный администратор), дирекция образовательных услуг (методист и преподаватели), юрист, бухгалтер, а также генеральный директор.
Целевая аудитория сервиса — подростки от 16 лет и взрослые, желающие изучать иностранные языки.
«На данный момент стартап находится на этапе создания MVP (минимально жизнеспособный продукт). Создание образовательной платформы требует больших вложений, поэтому для дальнейшего развития команда будет участвовать в других грантах и привлекать в проект инвесторов», — отмечает Христина.
По ее словам, с развитием онлайн-образования растет и конкуренция. Но Христина отмечает, что ее продукт существенно будет отличаться от других. Стартап она планирует монетизировать через продажу доступа к образовательной платформе и курсам. Клиент приобретает курсы средней и длительной продолжительности, время прохождения одного — от 3 до 12 месяцев.
«Фактически покупается образовательный курс с возможностью разбить платеж на соответствующее количество месяцев. Бизнес-модель — фримиум. Каждый пользователь может посетить образовательную платформу, оценить ценностное предложение, изучить особенности платформы и уже потом, если ему все понравится, купить интересующий его курс», — поясняет Христина.
Второй год реализации проекта команда намерена направить на апробирование созданного продукта, улучшение образовательных курсов, формирование информационного поля вокруг проекта, говорит собеседница. При этом, по словам Христины, они с командой не ориентировались на какие-то другие стартапы в этой сфере.
«Около 90% обучающихся сталкиваются с языковым барьером. Решение проблемы заключается не в зубрении теоретической базы, а в комплексном подходе, который предоставляет продукт Alter Ego. Многие лечат не саму болезнь, а лишь симптомы. Решение состоит в том, что нужно дойти до «причины болезни», другими словами, выявить и убрать факторы, способствующие возникновению языкового барьера. В образовательные курсы интегрированы элементы психолингвистики, нейролингвистики, лингводидактики. Только такой подход позволяет клиенту получить желаемый результат», — отмечает Христина.